Главная » 2011 » Октябрь » 17 » FL-Studio: основы создания композиции
13:57
FL-Studio: основы создания композиции
В мире огромное количество талантливых людей и тех, кто просто хочет как-то занять свой досуг. Как и для «выдающихся талантов», так и для простых любителей остается интересна тема создания музыки. В данной статье я расскажу о программе Fruity Loops, а точнее о самых-самых азах создания музыки в ней – ритма, баса, мелодии.

Жмём FILE>NEW. Во вкладке VIEW ставим галочки на PLAYLIST, STEP SEQUENCER, BROWSER. Остальные для начала включать необязательно. STEP SEQUENCER представляет собой окошко, в котором мы и будем использовать звуки, ноты для создания партий инструментов. PLAY LIST – это окно, в котором будут размещены в нужном нам порядке написанные нами дорожки с инструментами. BROWSER – окно с инструментами, звуками, синтезаторами и с остальной всевозможной начинкой.

Такс…начнёмс… Напишем простую композицию, после которой вам станет понятно, как и что тут делать. Перед нами окно STEP SEQUENCER, в котором по умолчанию мы видим 4 кнопки – Kick, Clap, HiHat, Snare. Если эту статью читает музыкант, да к тому же барабанщик, то он сразу бы понял, что означают эти названия. Для тех, кто не знает, рассказываю: Kick – бас-бочка, Clap – электронный хлопок, HiHat – это хайхэт(простите за тавтологию), вобщем 2 тарелки, наложенные друг на друга, Snare – ведущий барабан. Для того, чтобы нам добавить после приготовления ударных ещё бас и какую-нибудь мелодию добавим ещё две дорожки. Для этого открываем сверху в меню закладку CHANNELS>ADD ONE>SAMPLER. Повторяем это второй раз. У нас появились ещё две дорожки(ими займёмся позже, а пока вернёмся к ударным). Чтобы понять как всё это действует создадим маленькую партию ударных. Для этого стоит заметить, что напротив каждой из перечисленных кнопок находится дорожка из прямоугольников(по четыре серого и розового цвета), всего 16 напротив каждой дорожки. Напротив кнопки Kick выделяем первый прямоугольник, пятый, девятый и тринадцатый. Нажимаем пробел(PLAY) и слышим удары бас-бочки=) Далее напротив Clap выделяем девятый и тринадцатый прямоугольники. Напротив HiHat выделяем первый, третий, пятый и т.д. через один. Напротив Snare так же как и в Clap выделяем девятый и тринадцатый. По желанию можно использовать либо Snare либо Clap, либо их вместе, как делаем сейчас мы. Нажимаем пробел и слышим незамысловатый ритм. Партия готова.
Далее нам нужно сделать этот ритм повторяющимся и отделить его от баса и мелодии, которые мы сделаем дальше. Обратите внимание на окно PLAYLIST. Оно состоит из кучи дорожек. Возьмём первую из них с названием Pattern 1. Щёлкаем мышью на первом квадрате этой дорожки и видим как там появляется красный прямоугольник – это и есть наша партия ударных. При желании и для удобства можно переименовать этот Pattern 1 в УДАРНЫЕ, так проще ориентироваться. Заметим, что слева от кнопки PLAY в верхней части программы есть два пункта – PAT и SONG. Сейчас у нас выделен пункт PAT. Это означает, что при нажатии на PLAY или пробел будет проигрываться тот кусок, который мы написали, а не тот, что находится в плэйлисте. Для того, чтобы проиграть тот, что в плэйлисте, нам нужно выделить SONG. Выделяем, жмём пробел и видим, что теперь проигрывается кусок, который находится в плэйлисте. Для того, чтобы повторить ритм и увеличить соответственно длину композиции, добавим в нашей дорожке ещё 3 красных прямоугольника, итого 4 – готовый музыкальный квадрат. Теперь снова переведем программу в режим проигрывания написанного куска, для этого, как уже говорилось, выделяем PAT рядом с кнопкой плэй.

Ударные готовы, приступим к басу. Для этого в плэйлисте выделяем дорожку Pattern 2 и называем её БАС . После того как мы выбрали вторую дорожку, мы видим, что все наши выделенные квадратики, которые отвечали за ударные, пропали. Всё верно, если бы мы не выделили вторую дорожку, наш бас находился бы вместе с ударными и мы не смогли бы его разнообразить(ну с этим вы потом сами разберётесь). Для того, чтобы написать бас, нам нужно найти подходящий звук. Для этого в окне браузера выбираем PACKS>BASSES. Видим, что папка открылась и там имеется звук, можно на нём щелкнуть и тогда услышим как он звучит. Перетаскиваем этот бас на дорожку SAMPLER(она поменяет название на название баса), которую мы добавляли в начале. Теперь чтобы он заиграл щёлкаем правой кнопкой мыши, и жмём PIANO ROLL. Перед нами куча квадратиков и пианино слева. Для того, чтобы удобнее было писать в верхней части окна PIANO ROLL жмем кнопку, которая называется SNAP TO GRID и выбираем там CELL. Теперь попробуем щелкнуть в самом окне. Мы увидим, что появился прямоугольник. Перетаскиваем его налево, в начало, и ставим ещё сколько влезет их через каждые два квадрата. Эти прямоугольники можно уменьшать и увеличивать, от этого будет зависеть продолжительность звука. Жмём пробел и слушаем что вышло. Пробуйте перетаскивать прямоугольники выше-ниже, тогда вы поймете, что меняется высота нот. Если понравилось, закрываем PIANO ROLL и в окне плэйлиста напротив дорожки БАС ставим сколько влезет красных прямоугольником с нашей партией баса. Чтобы прослушать, что вышло, выбираем SONG рядом с кнопкой PLAY и наслаждаемся.

Чтобы создать мелодию, делаем то же самое что и басом. В окне плэйлиста выделяем дорожку Pattern 3, называем её МЕЛОДИЯ. Находим подходящий звук в браузере, переносим его на дорожку SAMPLER #2, открываем так же PIANO ROLL и творим, что хотим Далее добавляем созданную мелодию в плэйлист, нажимаем PLAY и радуемся исходящим из колонок звукам.

Удачного Вам композиторства!!! Экспериментируйте!
Просмотров: 2857 | Добавил: admin | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 1

Пишет:[bencisseanora] - когда:18.01.2012 в 12:32 по Мск
спасибо за интересный блог


Комментарии: могут Модерироваться если в них будет спам.
Имя *:
Email:
Защитный Код *:
Вверх